Защита прав потребителей

Действующее законодательство определяет в качестве потребителя, гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Данное понятие устанавливается ФЗ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», который, регулирует правовые отношения, возникшие между потребителем и изготовителями, исполнителями, импортёрами и продавцами. Сфера действия указанного закона велика и многогранна, выражаясь образно, берёт своё начало от элементарного ремонта обуви, до покупки дорогостоящего автомобиля, но применение его возможно при соблюдении ряда существенных условий, в том числе:

  • потребитель является гражданином, услуги и товары, приобретаемые которым, используются исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • изготовителем, исполнителем, импортёром и продавцом является либо юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель.

Споры о защите прав потребителей

В том случае, если приобретенный товар или оказанная вам услуга не соответствуют обязательным требованиям установленным законом и/или условиям договора, целям для которых вы приобретали товар или услугу (если продавец или исполнитель были извещены о них), образцу и/или описанию, имеет существенный недостаток или является небезопасными, потребитель, вправе потребовать:

  • замены товара;
  • уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков;
  • возврат уплаченной за товар суммы;
  • возмещение всех убытков, связанных с приобретением некачественного товара или услуги.

Ответственность изготовителя, исполнителя, импортёра, продавца устанавливается ФЗ «О защите прав потребителей», а её возможное наступление, является достаточно существенным и отличным инструментом в урегулировании возникших споров еще на досудебных стадиях разрешения возникших споров, урегулирование которых достаточно подробно регламентированы законом.
Претензия потребителя в зависимости от своего характера и содержания, должна быть рассмотрена в срок от 7 до 10 дней, в отдельных случаях, этот срок может составлять 20 дней. Если изготовитель, исполнитель, импортёр или продавец не удовлетворяют предъявленную им претензию в установленные законом сроки, их обязанностью становится выплата потребителю, кроме всего прочего, неустойки, которая начисляется с момента истечения срока, установленного для удовлетворения требований потребителя или нарушения сроков выполнения работ, оказания услуг и составляет от 1% до 3%.

Адвокаты по защите прав потребителей и стоимость услуг

Наши адвокаты по защите прав потребителей окажут профессиональную помощь в разрешении возникших споров в этой сфере, а имеющийся опыт по защите прав потребителей позволит полноценно подготовиться к разрешению споров и получить максимально возможный результат.

Стоимость услуг наших адвокатов по защите прав потребителей является фиксированной и составляет:

  • споры о возврате/замене автомобиля – 60 000 рублей;
  • споры о бытовой технике/мебели – 45 000 рублей;
  • споры об оказании некачественных медицинских услуг – 50 000 рублей;
  • споры об оказании некачественных услуг (кроме медицинских) – 40 000 рублей;
  • другие споры о защите прав потребителей – 40 000 рублей.

С Уважением,
Адвокаты Москвы
8 (495) 740-98-40

Бесплатная консультация
2000 максимум символов